Егорова Ирина Ивановна

НОД по теме: «Путешествие овощей».

 НОД по теме:

«Путешествие овощей».

 

 Цель: рассмотреть годовой цикл овощей в жизни человека.

Задачи:

­  закреплять названия овощей. Углублять и расширять  знания детей об овощах, их многообразии,месте произрастания, и об из пользе для человека. Развивать элементыпрактическо-творческой деятельности.

­  развивать умение детей внимательно слушать воспитателя исверстников, развивать наблюдательность, речь, умение рассказать о том или иномовоще. Отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.

­  воспитывать бережное отношение к природе, к труду взрослых.

Материалы и оборудование:

Овощи и семена, выставкаподелок и домашних заготовок из овощей, мультимедийное оборудование,презентации «Времена года» и «Хранение овощей зимой», Машина времени, посудадля практической деятельности, бочка, фартуки, колпаки, стерильные салфетки,подборка загадок, музыкальное сопровождение.     

Предварительная работа:

Беседа об овощах,рассматривание иллюстраций с изображением овощей, чтение стихотворений ирассказов об овощах; загадывание загадок, разучивание песни, практическаядеятельность на мини огороде детского сада. 

Ход занятие

Звучит инструментальное исполнениеЧайковского "Осень" (на экране презентация «Времена года»).

В: «Ребята, какие времена года вы сейчасвидели на экране?»

В: - «А кто мне может сказать, какое сейчас время года наступило?»

Импровизированная«Машина времени» загудела, она обращает на себя внимание.

 -«Дорогие мои , что это?»

«Машина времени»  проситпрочитать прилагающуюся к ней инструкцию.

В: читает инструкцию:

-«Данная машина времени может переместить Вас в любое время года».

В: -«Так все таки дети какое сейчас время года?»

В:-«А какие признаки осени вы знаете?»

В: -«Ребятки, а может быть кто-нибудь из Вас знает стихи про осеньили может быть дома кто то учил стихи с родителями?»  один издетей читает стих наизусть

Читает  стих про осень:

У избы помоет крышу.

Отведет в берлогу мишу,

Труд крестьянский завершит,

А потом листвой шуршит.

Мы ее тихонько спросим:

-Кто ты?

-И услышим:"Осень".

В:- « Ребята, я прочту Вам стихотворение».

Огород.

В огороде много гряд,

Есть и репа и салат

Тут и свекла и горох,

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит целый год.

В: - «Ребята, а что мы делаем в огороде осенью?»

В: -«А кто скажет, что такое урожай?»

В: -«Ребята, а чем полезны овощи человеку?»

В: -«А что такое витамины?»

В: -«Я загадаю Вам загадки, а Вы попробуйте их отгадать».

Кабачок

Он из тыквенной родни,

на боку лежит все дни,

Как зеленый чурбачок,

Под названьем .....

Морковь

Из норы за холку пышную

Я тяну лисицу рыжую,

Но не хитрую плутовку,

А хрустящую .....

В: - «Дети, а кто из Вас знает чем полезна морковь?»

Воспитатель читает следующую загадку:

Лук

Сидит дед,

Во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

Проводится музыкальная физ.минутка.

Импровизированнаямашина времени загудела, засверкала. Стрелка побежала по временам года иостановилась на весне.

В: - «Хорошие мои, в какое время года перенесла нас машинавремени?»

В:- «А почему Вы так решили?» (детиописывают картинку с изображением весны, рассказывают, чем весна отличается отдругих времен года)

В: - «Солнышки мои, кто знает, что было весной с овощами?»

В: -«Давайте вместе посмотрим из каких маленьких семян вырослинаши овощи».(воспитатель показываетсемена капуста, перца, огурца, помидора в сравнении с выращенными овощами)

В: -«Ребята, а что мы делали летом после того как все посадили?»

Импровизированнаямашина времени загудела, засверкала. Стрелка побежала по временам года и принеслав зиму.

В: -«Ребята, а в какое интересно время года мы попали?»

В: - «Да верно ребята, мы попали в зиму. А как же интересно зимойхранят овощи?»

просмотр презентации о хранении овощей в зимний период (беседа посодержанию слайдов).

В: - «Правильно ребята, но вот некоторые овощи плохо хранятся ипоэтому мы их консервируем. Я вас приглашаю на выставку поделок иконсервированных домашних заготовок, которые приготовили вы и ваши родители.Посмотрите, какие Ваши мамы умницы, они посолили овощи, сделали салаты,наварили варенье, сделали компот. А вот сейчас посмотрим кто из Вас самыйвнимательный. Посмотрите внимательно на стол и скажите, из какого овоща нетзасолки?

 

В: -«Правильно ребята. И сегодня мы с Вами будем солить капусту».

Воспитатель проводитдетей для надевания фартуков, колпаков и сопровождает их в зону дляпрактической работы

В: -«Посмотрите, что у Вас есть на столах?»

             

В:-«А может быть кто то из Вас знает какнужно солить капусту?» (ответы детей)

Сейчас я Вам покажу, как приготавливаюткапусту к засолке: сначала ее шинкуют либо режут ножом, морковь трут на терке,добавляют укроп и солят. (показывает напрактике как это делать)                    

Так как Вы еще маленькие у Вас ужекапуста нашинкована, морковь натерта на терке. Вам остается все перемешать вчашке добавить укроп и все посолить.

Давайте попробуем - вкусно ли получилось?

Ребята, а ведь раньше капусту солили вкадушке. Давайте капусту из чашек высыпаем в нашу кадушку, которая стоит внашей избе. (ребята высыпают посоленнуюкапусту из своих чашек в кадушку в импровизированной русской избе, котораясделана в детском саду.               

Далее на капусту положили груз иоставляли дома на два дня. Капусту необходимо было протыкать лопаткой, чтобы изнее выходили газы. Затем ее выносили на улицу на мороз.

         

Ребята Вам понравилось солить капусту?

О чем мы сегодня говорили?

дети отвечают.

Что мы узнали нового?

дети отвечают.

В: -«А закончим мы наше занятие песней "Урожай собирай».

На этом наше занятие закончено, все молодцы, хорошо работали

 

 

 

 

4 апреля 2017 в 13:49

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.