Егорова Ирина Ивановна

Проект «Огород на окне»

 Паспорт проекта

Тип проекта информационно – творческий; групповой.

По содержанию:обучающий.

По числу участников проекта: групповой.

Срокиреализации проекта:  краткосрочный, март-апрель

Похарактеру контактов: врамках ДОУ

По характеру участия ребенка впроекте: участник отзарождения идеи до получения результата.

Цель проекта - Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с окружающиммиром, привитие трудовых навыков, расширять знания детей о способах посадки

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи проекта:

Обучающие:

Формировать представление о том, как выращиваются огородныерастения.

Закреплять знания детей о строении, об условиях,необходимых для роста растений.

Систематизировать  знания детей о значении воды вжизни человека, животных, растений.

Познакомить детей с лекарственными свойствами огороднойзелени: петрушки, укропа, зелёного лука.

Развивающие:

Развивать творческую, познавательную активность,устойчивость внимания, наглядно – действенное мышление, мелкую и общую моторику, композиционные умения.

Развивать речь детей, активизировать словарь (корень,посадить, углубление, условия).

Развивать трудовые навыки, умение организовывать своёрабочее место в различных видах деятельности.

Воспитывающие:

Воспитывать бережное и доброе отношение к природе.

Воспитывать чувство самосохранения, умение заботиться освоём здоровье.

Воспитывать желание производить трудовые действия, помогатьвзрослым.

Формировать чувство ответственности при уходе за огороднымирастениями: вовремя полить, рыхлить почву, предохранять от прямых солнечныхлучей.

Проект включает в себя 3 этапа:

Подготовительный  этап

Разработка стратегииреализации проекта

Изучение материала попрограмме для детского сада по возрастной группе «Что должно присутствовать в«зимнем огороде» в группе»

Составлен план основногоэтапа, определены цели и задачи проектной деятельности.

Основной этап включает в себя

1.                  Совместная деятельность –посадка

2.                  Наблюдение и уход за«огородом»

3.                  Рассматривание альбома «Чтомы посадили»

4.                  Беседа «Чем полезен лук,салат»

На заключительном этапе 

·                    Участие в конкурсе «Огородна окне»

·                    Этот проект значим для всехего участников:

Дети: получения новых знаний, проявления активности в процессевыполнения трудовых поручений

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организациинасыщенной детской деятельности, который дает возможность расширятьобразовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развиватьтворческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: предоставление материала для выполнения трудовых иэкспериментальных действий

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: занимается подбором нужногоматериала, организует образовательные ситуации (посадка растений), эффективноразвивает творческое и познавательное мышление дошкольников, и привлекаетродителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знанийдошкольников

Дети: участвуют в познавательнойдеятельности, занимаются наблюдением за прорастанием лука

Родители:приобрели землю, семена, материал для ухода за посадками (лейка,совок), организовали развивающую среду для эффективного размещения в группе

 Предполагаемыйрезультат проекта

Дети совместно своспитателем  вырастили «свой огород»

Этапы работы над проектом:

 

                                                     1. Проектировочный

Изучение методической литературы по теме: Вовлечение детейв трудовую деятельность посредством экологического воспитания

Составление перспективного плана работы по проекту: «Огородна окне»

Подборка игр для проведения различных видов деятельности

Работа с родителями

Помощь в проектировании модели «Огород на окне»

Сбор материалов для модели «Огород на окне»

Работа с детьми

Настольно - печатные игры:  «Вершки и корешки», «Восаду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – Фрукты», «Сад - огород».

Изготовление атрибутов к драматизации:

Сюжетно-ролевой игры «На даче»

Музыкально-дидактической игры «Огородная - хороводная»

Чтение: Стихотворения: А.Максакова «Посадила в огороде», Т. Казырина «А у нас в садупорядок»

сказки: белорусская народная сказка «Пых», К. И.Чуковского «Огород».

2.Практический

Реализация проекта «Огород на окне», организация всех видов детской деятельности  (перспективный план).

Работа с родителями

Закупка семян, земли, орудий труда для ухода за огородом.

Работа с детьми

Продуктивная деятельность: НОД  «Декоративный забор»,свободное рисование овощей, фруктов, сюжетов сельской и дачной жизни.

Образовательные области Познание, Здоровье, Безопасность,

Коммуникация:  НОД «Весна пришла»

 Двигательная,игровая, музыкально-художественная деятельность: настольно - печатные игры-  «Вершки и корешки», «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи– Фрукты», «Сад - огород»; Сюжетно-ролевые игры -  «На даче», «Вмагазине»,

 

«Повара»; Музыкально-дидактической игры - «Огородная - хороводная», «Мыши в кладовой», драматизация сказки «Вершкии корешки, «Репка».

Коммуникативная деятельность: составление рассказа «Лето надаче»,  «Как я помогаю на  огороде», разучивание пословиц, поговороко труде их драматизация.

Чтение: стихотворения - С.Виталий «Огород», С. Сирена «Огород»,  О.Емельянова «Что растет на огороде», произведения - Дж. Родари «Чиполлино»,загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах.

Познавательно – исследовательская деятельность: составление дневника наблюдений за ростом растений в огороде.

Труд: составление графика полива огорода, организациядежурства, коллективные  индивидуальные трудовые поручения.

 

 

 

 

 

 

4 апреля 2017 в 13:50

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.