Егорова Ирина Ивановна
Проект «Огород на окне»Паспорт проекта Тип проекта информационно – творческий; групповой.
По содержанию:обучающий. По числу участников проекта: групповой. Срокиреализации проекта: краткосрочный, март-апрель Похарактеру контактов: врамках ДОУ По характеру участия ребенка впроекте: участник отзарождения идеи до получения результата. Цель проекта - Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с окружающиммиром, привитие трудовых навыков, расширять знания детей о способах посадки Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Задачи проекта:
Обучающие:
Формировать представление о том, как выращиваются огородныерастения. Закреплять знания детей о строении, об условиях,необходимых для роста растений. Систематизировать знания детей о значении воды вжизни человека, животных, растений. Познакомить детей с лекарственными свойствами огороднойзелени: петрушки, укропа, зелёного лука. Развивающие:
Развивать творческую, познавательную активность,устойчивость внимания, наглядно – действенное мышление, мелкую и общую моторику, композиционные умения. Развивать речь детей, активизировать словарь (корень,посадить, углубление, условия). Развивать трудовые навыки, умение организовывать своёрабочее место в различных видах деятельности. Воспитывающие: Воспитывать бережное и доброе отношение к природе. Воспитывать чувство самосохранения, умение заботиться освоём здоровье. Воспитывать желание производить трудовые действия, помогатьвзрослым. Формировать чувство ответственности при уходе за огороднымирастениями: вовремя полить, рыхлить почву, предохранять от прямых солнечныхлучей. Проект включает в себя 3 этапа:
Подготовительный этап Разработка стратегииреализации проекта Изучение материала попрограмме для детского сада по возрастной группе «Что должно присутствовать в«зимнем огороде» в группе» Составлен план основногоэтапа, определены цели и задачи проектной деятельности. Основной этап включает в себя 1. Совместная деятельность –посадка 2. Наблюдение и уход за«огородом» 3. Рассматривание альбома «Чтомы посадили» 4. Беседа «Чем полезен лук,салат» На заключительном этапе · Участие в конкурсе «Огородна окне» · Этот проект значим для всехего участников: Дети: получения новых знаний, проявления активности в процессевыполнения трудовых поручений Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организациинасыщенной детской деятельности, который дает возможность расширятьобразовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развиватьтворческое и познавательное мышление дошкольников. Родители: предоставление материала для выполнения трудовых иэкспериментальных действий Предполагаемое распределение ролей в проектной группе: Воспитатель: занимается подбором нужногоматериала, организует образовательные ситуации (посадка растений), эффективноразвивает творческое и познавательное мышление дошкольников, и привлекаетродителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знанийдошкольников Дети: участвуют в познавательнойдеятельности, занимаются наблюдением за прорастанием лука Родители:приобрели землю, семена, материал для ухода за посадками (лейка,совок), организовали развивающую среду для эффективного размещения в группе Предполагаемыйрезультат проекта
Дети совместно своспитателем вырастили «свой огород» Этапы работы над проектом:
1. Проектировочный
Изучение методической литературы по теме: Вовлечение детейв трудовую деятельность посредством экологического воспитания Составление перспективного плана работы по проекту: «Огородна окне» Подборка игр для проведения различных видов деятельности Работа с родителями
Помощь в проектировании модели «Огород на окне» Сбор материалов для модели «Огород на окне» Работа с детьми
Настольно - печатные игры: «Вершки и корешки», «Восаду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – Фрукты», «Сад - огород». Изготовление атрибутов к драматизации: Сюжетно-ролевой игры «На даче» Музыкально-дидактической игры «Огородная - хороводная» Чтение: Стихотворения: А.Максакова «Посадила в огороде», Т. Казырина «А у нас в садупорядок» сказки: белорусская народная сказка «Пых», К. И.Чуковского «Огород». 2.Практический Реализация проекта «Огород на окне», организация всех видов детской деятельности (перспективный план). Работа с родителями
Закупка семян, земли, орудий труда для ухода за огородом. Работа с детьми
Продуктивная деятельность: НОД «Декоративный забор»,свободное рисование овощей, фруктов, сюжетов сельской и дачной жизни. Образовательные области Познание, Здоровье, Безопасность, Коммуникация: НОД «Весна пришла» Двигательная,игровая, музыкально-художественная деятельность: настольно - печатные игры- «Вершки и корешки», «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи– Фрукты», «Сад - огород»; Сюжетно-ролевые игры - «На даче», «Вмагазине»,
«Повара»; Музыкально-дидактической игры - «Огородная - хороводная», «Мыши в кладовой», драматизация сказки «Вершкии корешки, «Репка». Коммуникативная деятельность: составление рассказа «Лето надаче», «Как я помогаю на огороде», разучивание пословиц, поговороко труде их драматизация. Чтение: стихотворения - С.Виталий «Огород», С. Сирена «Огород», О.Емельянова «Что растет на огороде», произведения - Дж. Родари «Чиполлино»,загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах. Познавательно – исследовательская деятельность: составление дневника наблюдений за ростом растений в огороде. Труд: составление графика полива огорода, организациядежурства, коллективные индивидуальные трудовые поручения.
4 апреля 2017 в 13:50
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.