Егорова Ирина Ивановна
Наблюдение за луком.Наблюдение за луком. Первый этап Цель: Уточнить представления о том, что из луковицы-репки можно вырастить зеленый лук, если ей создать благоприятные условия, т.е. посадить в воду, поставить в теплое и светлое место. Зеленый лук полезен людям (особенно зимой и весной),так как в нем много витаминов. Чтобы проверить, когда лук лучше растет, луковицы можно выращивать в разных условиях. Воспитатель рассматривает с детьми (в зависимости от варианта опыта) две-четыре одинаковые луковицы. Обращает внимание на сухие чешуйки, старые корни, плотность луковицы. Обсуждает с детьми условия, при которых из луковиц будет расти зеленый лук. Дети наклеивают на банки цветные кружки, обозначающие различное сочетание условий, зарисовывают банки с луковицами на странице календаря, ставят их в соответствующие места. Второй этап Цель: Выявить изменения, которые произошли с луковицами за неделю, зарисовать увиденное в календаре. Воспитатель сажает детей за общий стол, ставит одну баночку с луковицей. По цветным кружкам на банке уточняет, какие условия были созданы этой луковице. Затем предлагает детям внимательно осмотреть луковицу со всех сторон, выявить изменения, которые с ней произошли. Дети обнаруживают появившиеся корни (возможно, и проклюнувшуюся зелень), зарисовывают луковицу на странице календаря в полном соответствии с увиденным. Аналогичным образом рассматриваются и другие луковицы. Воспитатель не делает выводов, не спешит устанавливать связи, но поддерживает рассуждения детей. Третий этап Цель: Обнаружить изменения в состоянии луковицы, рост корней и зелени; связать эти изменения с наличием нужным для роста условий (тепла, воды, света). Сравнить луковицы и обнаружить различия в их состоянии. Зарисовать результаты наблюдения в календаре. Воспитатель, так же как в предыдущем наблюдении, поочередно рассматривает с детьми луковицы. Дети обнаруживают изменения, зарисовывают увиденное. Затем воспитатель предлагает сравнить луковицы между собой, найти их различия и подумать, отчего они происходят. Педагог не делает выводов сам, но поддерживает правильные рассуждения детей. Если они не обнаружат причину различий – разницу условий, он предлагает еще неделю понаблюдать за луковицами. Четвертый этап Цель: Учить детей замечать изменения растущих луковиц, связывать их с факторами внешней среды; замечать различия в росте зелени у разных луковиц, устанавливать их причины. Организуя рассматривание каждой луковицы, воспитатель использует предыдущую страницу календаря. Дети обнаруживают изменения, подросшую зелень, «похудевшую» луковицу, делают зарисовку, обсуждают причины отставания в росте некоторых экземпляров. Воспитатель предлагает им сравнить условия, при которых растут луковицы, подводит к выводу, что только полный комплекс условий обеспечивает хороший рост зеленого лука. Пятый этап Цель: Обнаружить дальнейшие изменения в росте луковиц, разницу в состоянии зелени, которая вызвана неодинаковыми условиями. Обобщить результаты опытного проращивания лука: самая хорошая зелень у той луковицы, которая имеет все условия (воду, тепло, свет). Дети под руководством воспитателя рассматривают каждую банку, отмечают «похудание» луковиц и другие изменения, зарисовывают их. Затем сравнивают страницы календаря, прослеживают от недели к неделе, как рос лук в разных банках, связывая результат с условиями роста, делают выводы об их значении для растущего растения. Это наблюдение за луком может быть последним, но, если дети желают, его можно продлить еще на 1-2 недели. 4 апреля 2017 в 13:52
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.