Егорова Ирина Ивановна
долгосрочный проект «Берегите природу».Актуальность: дошкольное детство очень важный этап в воспитании внимательного,чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем.Экологическое воспитание должно учить детей, понимать и себя и что происходит вприроде. Взаимоотношения человека с природой - актуальный вопрос современности,оно осуществляется при наличии в каждом ребенке достаточного уровняэкологической культуры, экологического сознания, формирование которыхначинается с раннего детства и продолжается всю жизнь. Современная концепциядошкольного воспитания показывает важность приобщения детей к природе с раннеговозраста считая ее миром человеческих ценностей. Среди них познавательныеценности: ребенок начинает чувствовать себя первооткрывателем, испытываетрадость экспериментирование с объектом природы, открывает новое знакомом изнакомое в новом; вычленяет простейшие закономерности, осознает их непреложныйхарактер. Ранние общение детей с природой помогает выработать и воспитать в ихсознание правильные взгляды на нее оценить ее современное экологическоесостояние и взаимоотношения человека с окружающей средой. Приобретут первоначальные умения,позволяющие им участвовать в посильной практической деятельности по охранеприроды родного края. Экологическую культуру дошкольников Н.А. Рыжова определяет, каккачество личное, компонентами и способах их охраны, защиты живого. Нравственныеи эстетические которой является: Интерес к природе и о ее охраны; Знания о природных объектах чувства к природе; Нравственно эстетические чувства по отношению к природе; Экологическая грамотная деятельность по отношению к природнойсреде (совместно со взрослым); Мотивы, определяющие деятельность и поведение личности в природномокружение. Учитывая, что представления об экологическом воспитании детейстаршего дошкольного возраста в целом еще недостаточно устойчива практическиеэколого-туристские умения только начинают формироваться поэтому необходимосистематически и целенаправленно формировать экологическую культурудошкольников. Повышению систематичности в работе поспособствовал проект «Леснам нужен, с лесом дружим», для дальнейшего экологического воспитания детей былразработан проект «Берегите природу». Цель проекта: формирование экологически грамотного поведения и осознанногоотношения к природе через развитие экологической культуры. Объект проекта: гуманно-ценностное отношение к природе. Предмет проекта: формирование начал экологической этики. Задачи:
Формирование системы элементарных экологических знаний, доступныхпониманию ребенка-дошкольника, согласно возраста детей; Формировать знание о человеке и его месте в природе, эколого-туристские умения и навыки грамотного, безопасного для природы самого ребенкаповедения; Развивать умения и навыки поведения природными явлениями иобъектами; Развивать навык самостоятельной работы и первоначальных умений исследовательскойдеятельности в природе дошкольников; Воспитывать интерес к познанию родного края, нравственного,эстетического отношения к природе, воспитывать отзывчивость, стремлениесочувствовать, сопереживать, оказывать посильную помощь. Гипотезапроекта: Формирование начал экологическоговоспитания у детей будут успешными если:
Дать знания, познакомить с понятием экологической культуры; Создать предметно-развивающую среду согласно ФГОС, экологическуюлабораторию, тропу Здоровья, аллея «Лес - наше богатство», экологическую тропу; Ввести непосредственно образовательную деятельность игры-путешествия «Что мы знаем о родной природе», Клуб «Знатоков»; Туристские прогулки; «Мы ребята- турестята»; Акции «Береги природу»; Волонтёрские акции напобережье озера Байкал; Дети приобретут навыки туризма и экологически грамотного поведенияв природе; Повысим интерес к познанию родного края. Научим детей бережному отношению ко всему живому, отвечать за своипоступки. Этапы реализациипроекта:
Условия реализации проекта: Создать условия для реализации,дифференцированный подход, информированность родителей. Управление проектом: воспитатель, дети, родители. Эксперт: руководитель МАДОУ Новизна: организация воспитательно-образовательного процесса, НОДпо формированию начал экологического воспитания проходит через следующие видыдеятельности: Игры-путешествия; Туристские прогулки; Акции «Береги природу озера Байкал»; Клуб «Дошколята - юные экологи-защитники природы; Экологическим пространством в детском саду является; «Уголок природы»; Аллея Лес-наше богатство (посадка деревьев); Тропа Здоровья. А главное - это берег озера Байкал его вода, воздух, песок, камни,туристские прогулки, акции. Так как мы живем в таком замечательном месте напобережье озера Байкал. Предполагаемыерезультаты: У детей сформируется элементарная система знаний о нормах ипровалах поведения дошкольников в природе; Приобретут опыт поведения в природной среде, отношения к объектамживой природы; Осознанно будут действовать с полученными знаниями в повседневнойжизни, приобретут первые навыки эколого-туристских умений и правиламиповедения; Воспитаем у детей интерес к познанию родного края, озера Байкал,нравственное отношение к природе; У детей сформируются навыки наблюдения, экспериментирования вприроде и увидят результативность своей деятельности. Риски: незаинтересованность детей, родителей. Результаты обследованияпо проекту «Береги природу»
2015-2016 гг.
Входная Итоговая
Результатами данного проекта явилось то, что дети получили знанияо экологии, приобрели опыт поведен и я в природе, соблюдая правила осознаннодействовать в повседневной жизни, дошкольники приобрели первые навыкиэколого-туристских умений и правила поведения. знаний детей способствовало эффективному развитию речи детей качества подготовки к школе. Данный проект нашел себя в конкурсе «На встречу» ФГОС в детскомсаду, где нашел отражение своей актуальностью с современными тенденциямиразвития образовательного процесса. Выводы: Таким образом, я считаю, что целенаправленная работа поэкологическому воспитанию, согласно ФГОС, программы «От рождения до школы подредакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, «Наш дом –природа» подредакцией Рыжовой станет важнейшим условием успешной реализации проведеннойработы, созданием среды, в которой взрослый личным примером демонстрирует детямправильное отношение к природе: В экологическом воспитании и образовании (дети больше узнали оприроде, что и зачем сделано руками человека, как беречь окружающую среду ипочему ее нужно беречь как участвовать в сохранение природы); Познавательном направлении(дошкольники увеличили знания школе и окружающем мире, о родном крае повысилоськачества развитие речи детей, обогащение словарного запаса, появиласьисследовательское- поисковая деятельность). Произошло обогащение математическихзнаний (о геометрических формах, по ориентировке в пространстве и др.); В художественно- эстетическом направлении (через экологическоеобразование произошло закрепление и появление новых эстетических чувств(красоты, удивления, радости, уважение к прекрасному), расширился кругозор,знание о разнообразии форм в природе и жизни человека). 4 апреля 2017 в 13:53
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.