Егорова Ирина Ивановна

долгосрочный проект «Берегите природу».

 Актуальность: дошкольное детство очень важный этап в воспитании внимательного,чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем.Экологическое воспитание должно учить детей, понимать и себя и что происходит вприроде. Взаимоотношения человека с природой - актуальный вопрос современности,оно осуществляется при наличии в каждом ребенке достаточного уровняэкологической культуры, экологического сознания, формирование которыхначинается с раннего детства и продолжается всю жизнь. Современная концепциядошкольного воспитания показывает важность приобщения детей к природе с раннеговозраста считая ее миром человеческих ценностей. Среди них познавательныеценности: ребенок начинает чувствовать себя первооткрывателем, испытываетрадость экспериментирование с объектом природы, открывает новое знакомом изнакомое в новом; вычленяет простейшие закономерности, осознает их непреложныйхарактер. Ранние общение детей с природой помогает выработать и воспитать в ихсознание правильные взгляды на нее оценить ее современное экологическоесостояние и взаимоотношения человека с окружающей средой.   Приобретут первоначальные умения,позволяющие им участвовать в посильной практической деятельности по охранеприроды родного края.

Экологическую культуру дошкольников Н.А. Рыжова определяет, каккачество личное, компонентами и способах их охраны, защиты живого. Нравственныеи эстетические которой является:

  Интерес к природе и о ее охраны;

  Знания о природных объектах чувства к природе;

  Нравственно эстетические чувства по отношению к природе;

  Экологическая грамотная деятельность по отношению к природнойсреде (совместно со взрослым);

  Мотивы, определяющие деятельность и поведение личности в природномокружение.

Учитывая, что представления об экологическом воспитании детейстаршего дошкольного возраста в целом еще недостаточно устойчива практическиеэколого-туристские умения только начинают формироваться поэтому необходимосистематически и целенаправленно формировать экологическую культурудошкольников. Повышению систематичности в работе поспособствовал проект «Леснам нужен, с лесом дружим», для дальнейшего экологического воспитания детей былразработан проект «Берегите природу».

Цель проекта: формирование экологически грамотного поведения и осознанногоотношения к природе через развитие экологической культуры.

Объект проекта: гуманно-ценностное отношение к природе.

Предмет проекта: формирование начал экологической этики.

Задачи:

  Формирование системы элементарных экологических знаний, доступныхпониманию ребенка-дошкольника, согласно возраста детей;

  Формировать знание о человеке и его месте в природе, эколого-туристские умения и навыки грамотного, безопасного для природы самого ребенкаповедения; 

  Развивать умения и навыки поведения природными явлениями иобъектами;

  Развивать навык  самостоятельной работы и первоначальных умений исследовательскойдеятельности в природе дошкольников;

  Воспитывать интерес к познанию родного края, нравственного,эстетического отношения к природе, воспитывать отзывчивость, стремлениесочувствовать, сопереживать, оказывать посильную помощь.

Гипотезапроекта: Формирование начал экологическоговоспитания у детей будут успешными если:

  Дать знания, познакомить с понятием экологической культуры;

  Создать предметно-развивающую среду согласно ФГОС, экологическуюлабораторию, тропу Здоровья, аллея «Лес - наше богатство», экологическую тропу;

  Ввести непосредственно образовательную деятельность игры-путешествия «Что мы знаем о родной природе»,

  Клуб «Знатоков»;

   Туристские прогулки;

  «Мы ребята- турестята»;

   Акции «Береги природу»;

   Волонтёрские акции напобережье озера Байкал;

  Дети приобретут навыки туризма и экологически грамотного поведенияв природе;

  Повысим интерес к познанию родного края.

  Научим детей бережному отношению ко всему живому, отвечать за своипоступки. 

Этапы реализациипроекта:

Этап

Содержание

Прогнозируемые

результаты

Сроки

выполнения

1.

подготовительный

Проведение

диагностического

исследования;

Разработка

проекта

 

Сентябрь

2

практический

Составление плана по реализации рабочей программы

 

Октябрь

3.

внедренческий

Реализация плана работы по проекту

 

В течение года

4.

заключительный

Проведение контрольного диагностического исследования

 

Сентябрь

 

 Условия реализации проекта: Создать условия для реализации,дифференцированный подход, информированность родителей.

 Управление проектом: воспитатель, дети, родители.

 Эксперт: руководитель МАДОУ

 Новизна: организация воспитательно-образовательного процесса, НОДпо формированию начал экологического воспитания проходит через следующие видыдеятельности:

  Игры-путешествия;

  Туристские прогулки;

  Акции «Береги природу озера Байкал»;

  Клуб «Дошколята - юные экологи-защитники природы;

  Экологическим пространством в детском саду является;

  «Уголок природы»;

  Аллея Лес-наше богатство (посадка деревьев);

  Тропа Здоровья.

А главное - это берег озера Байкал его вода, воздух, песок, камни,туристские прогулки, акции. Так как мы живем в таком замечательном месте напобережье озера Байкал. 

Предполагаемыерезультаты:

  У детей сформируется элементарная система знаний о нормах ипровалах поведения дошкольников в природе;

  Приобретут опыт поведения в природной среде, отношения к объектамживой природы;

  Осознанно будут действовать с полученными знаниями в повседневнойжизни, приобретут первые навыки эколого-туристских умений и правиламиповедения;

  Воспитаем у детей интерес к познанию родного края, озера Байкал,нравственное отношение к природе;

  У детей сформируются навыки наблюдения, экспериментирования вприроде и увидят результативность своей деятельности.

Риски: незаинтересованность детей, родителей.

Результаты обследованияпо проекту «Береги природу»

                                                          2015-2016 гг.

              Входная        Итоговая

Результатами данного проекта явилось то, что дети получили знанияо экологии, приобрели опыт поведен и я в природе, соблюдая правила осознаннодействовать в повседневной жизни, дошкольники приобрели первые навыкиэколого-туристских умений и правила поведения.  знаний детей способствовало эффективному развитию речи детей   качества подготовки к школе.

Данный проект нашел себя в конкурсе «На встречу» ФГОС в детскомсаду, где нашел отражение своей актуальностью с современными тенденциямиразвития образовательного процесса.

Выводы: Таким образом, я считаю, что целенаправленная работа поэкологическому воспитанию, согласно ФГОС, программы «От рождения до школы подредакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, «Наш дом –природа» подредакцией Рыжовой станет важнейшим условием успешной реализации проведеннойработы, созданием среды, в которой взрослый личным примером демонстрирует детямправильное отношение к природе:

  В экологическом воспитании и образовании (дети больше узнали оприроде, что и зачем сделано руками человека, как беречь окружающую среду ипочему ее нужно беречь как участвовать в сохранение природы);

  Познавательном   направлении(дошкольники увеличили знания школе и окружающем мире, о родном крае повысилоськачества развитие речи детей, обогащение словарного запаса, появиласьисследовательское- поисковая деятельность). Произошло обогащение математическихзнаний (о геометрических формах, по ориентировке в пространстве и др.);

  В художественно- эстетическом направлении (через экологическоеобразование произошло закрепление и появление новых эстетических чувств(красоты, удивления, радости, уважение к прекрасному), расширился кругозор,знание о разнообразии форм в природе и жизни человека).

4 апреля 2017 в 13:53

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.