Егорова Ирина Ивановна

План мероприятий по оздоровлению детей группы

 План мероприятий по оздоровлению детей группы

Воспитатель: Егорова Ирина Ивановна


Цель: сохранение и укрепление здоровья детей посредством расширения комплекса оздоровительных мероприятий, привитие детям основ здорового образа жизни.

Задачи:

1. Формировать привычку к здоровому образу жизни. Важность понимания кого, что каждый человек, прежде всего сам должен заботиться о своем здоровье, беречь его.

2. Развивать у детей интерес к двигательной активности. 

3. Поощрять инициативность детей в проведении самостоятельной двигательной деятельности.

3. Сформировать представление о закаливании, как одной из форм формировании здорового образа жизни.

4. Внедрять в работу по оздоровлению детей инновационные формы и методы оздоровительной работы. Формировать первоначальные представления и умения в спортивных играх и упражнениях.

5. Формировать основные представления о гигиенических основах организации   деятельности.

Пути реализации оздоровления детей: совместная работа всех участников образовательного процесса.

Ожидаемые результаты:

Для дошкольников:

а) повышение уровня форсированности культурно-гигиенических навыков, основ здорового образа жизни;

б) повышение самостоятельности у детей с помощью воспитателя организовывать и проводить закаливающие процедуры, подвижные и спортивные игры.

Для родителей:

а) Обучение навыкам сбережения психического и физического здоровье своих детей;

б) пропагандировать среди родителей разносторонние знания о формировании ЗОЖ у детей дошкольного возраста. 

в) Повышение грамотности родителей о роли режима дня и в детском саду и дома.

Мероприятия в течение дня.

1. Соблюдение норм СаНпиН (условия проветривания, влажная уборка, соблюдение санитарно-эпидемического режима). Обработка групповой комнаты кварцем. Сохранение и укрепление здоровья детей.

2. Форма организации утреннего приём индивидуальные рекомендации по просьбам родителей в совместной деятельности с медицинской сестрой ДОУ. Беседы с родителями о состоянии здоровья детей дома, выпуск профилактических бюлютеней. Чесночные бусы. Дегтярного мыла. Профилактика заболеваемости.

3. Организация утренней гимнастикаи, подготовка организма к активной деятельности в течение дня, создание условий для устойчивого эмоционального настроя, организация двигательной активности, дыхательной гимнастики, развитие навыков релаксации. (8-10 минут). Ежедневно.

 Развитие физического здоровья:

4. Подготовка к приёму пищи, формирование культурно-гигиенических навыков дошкольников(умывание, мытьё рук), закаливание, массаж пальцев;

5. Приём пищи четырехразовое, сбалансированное, рациональное, полноценное питание. Витаминизация.  Рост и развитие организма, повышени адаптивных сил, повышение иммунитета у детей.

6. Воспитание аккуратного умывания после еды, полоскание сформированных

полезных привычек полости рта и горла по алгоритму, мытьё рук.

7. Образовательные области (познание, физическая культура, здоровье и безопасность). Формирование навыков основных движений —лазанья, прыжков, ходьбы, бега, метания с постепенным их усложнением и повышением Физическое развитие, художественное творчество, коммуникация, музыкальное развитие.

Эмоциональный комфорт, динамические паузы, физкультурные минутки,  рефлексия, пальчиковые игры, двигательная активность, психическое развитие ,социализация дыхательная гимнастика.

8. Пальчиковые игры, развитие мелкой моторики  рук,  паузы самооценка, физкультурные минутки эмоционального напряжения,  расслабление мышц,

Этюды на расслабление мышц, упражнения на снятие эмоционального напряжения,

Рефлексия.

9. Подвижные игры. Совершенствование освоенных  движений в подвижных играх, спортивных игр у дошкольников. Развитие умений анализировать, контролировать и оценивать движения свои и сверстников. Психическое и физическое развитие дошкольников к проявлению творчества в активной двигательной деятельности.

10. Подготовка к одевание на прогулку в зависимости от погодных условий; соблюдение алгоритма одевания.

Прогулка:  наблюдения, экспериментальная деятельность. Индивидуальная работа по отработке основных движений, подвижные игры, элементы спортивных игр, самостоятельная игровая деятельность. Всестороннее развитие и воспитание (физическое, психическое, социальное, экологическое,

нравственное, эстетическое).

11. Динамический час: элементы спортивных игр, дыхательная гимнастика, психическое развитие, упражнения на релаксацию, посещение релаксационной комнаты.

12. Подготовка ко сну. Проветривание  комнаты, укладывание детей, отдых организма, создание благоприятных  условий для сна (расслабляющие упражнения; чтение  книг, слушание классической музыки).

13. Закаливающие: Растирание рук и ног руками.  Массаж: стоп рукавичкой, полоскание полости рта и горла. (Ежедневно)

14. Гимнастика после пробуждение. Подготовка укрепления  организма к активной  деятельности. Корригирующая гимнастика.

15. Самостоятельные  игры разной двигательной  активности, основных движений, отработка детей определённых элементов танцевальных движений. Игры с элементами спортивных игр, развитие, игры-поединки, игры-эстафеты.

16. Индивидуальная  работа с ребятами по разучиванию и закреплению танцевальных движений, основных видов движений. 

Игры на снятие напряжения, агрессии; игры на развитие эмоционального настроя личности.

17. Уход детей домой. Личные контакты с родителями об эмоциональном и 

физическом настрое ребёнка в основ здорового образа жизни;  информация о проделанной работе в данном направлении за весь день средствами обратной связи; информация по привитие детям интересующим темам в уголке основ здорового образа жизни через  родителей, личный пример родителей.

18. Фитотерапия. Сироп шиповника. 

19. Консультации и теоретические рекомендации советы  медицинской сестры, среди родителей. Постоянное обновление информационного стенда для родителей «Здоровый ребенок».

20. Аскорбиновая кислота, ревит (ежедневно в течение10 дней – 2 раза в год) Повышение иммунитета, профилактика простудных заболеваний. Укрепление организма.

21. Профилактика простудных заболеваний. Укрепление организма.

22. Зрительные ориентиры Укрепление организма.


4 апреля 2017 в 13:55

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.