Егорова Ирина Ивановна

Использование здоровье сберегающих технологий в воспитательно-образовательном процесс

 Использование здоровье сберегающих технологий в

воспитательно-образовательном процесс

Воспитатель: Егорова И. И.

Сегодня уделяется очень большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение одной из самых главной задачи дошкольного образования – сохранение, поддержка и обогащение здоровья детей. Кроме того, серьезной задачей является и обеспечение максимально высокого уровня реального здоровья воспитанников дошкольных образовательных учреждений, воспитание валеологической культуры для формирования осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни как собственных, так и других людей.

Применение на практике здоровьесберегающих технологий ведет к повышению результативности воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачами здоровьесберегающих являются:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей на основе системного и комплексного подхода с использованием доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности на свежем воздухе.

2. Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о ЗОЖ.

3. Конструктивное партнерство всех участников образовательного процесса в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала.

В процессе оздоровления детей необходимо формировать у них осознанное отношение к своему здоровью, позволяющего им участвовать в общих играх, учить их понимать значение и преимущество хорошего самочувствия, развлечениях, экскурсиях, походах. Важным является постоянное стимулирование развития у детей навыков личной гигиены и осуществление контроля за их неукоснительным выполнением.

Начинаем работу мониторинга здоровья детей в совместной деятельности с медицинской сестрой дети мед сестрой. Результат мониторинга это распределение по группам здоровья. Диагностика речевого и внеречевого дыхания проводится воспитателем ДОУ; нарушения двигательной активности, координации движений выявляем в беседах с родителями и непосредственно на занятиях физической культуры в детском саду;

В своей работе, согласно режима дня, организовываю двигательную деятельность детей:

­ утренняя гимнастика;

­ физкультурные занятия (традиционные, тренировочные, занятия соревнования, интегрированные с другими видами деятельности, праздники и развлечения) .

гимнастика после сна;

­ ежедневный режим прогулок;

­ создание необходимой развивающей среды;

­ музыкальные занятия;

­ занятия по формированию здорового образа жизни.

С учетом индивидуальных особенностей детей применяю на практике комплекс закаливающих процедур:

­ босохождение;

­ умывание прохладной водой

­ ходьба босиком по «дорожкам здоровья» (закаливание, элементы рефлексотерапии, профилактика плоскостопия, воздушные ванны в облегченной одежде;

­ гимнастика на свежем воздухе в теплый период года.

В рамках лечебно-профилактической работы провожу следующие мероприятия

­ постоянный контроль осанки ребенка;

­ контроль дыхания на занятиях по физическому воспитанию;

­ использование проветривание группы;

­ кварцевание группы;

­ прием поливитаминов;

­ игровой массаж (закаливающее дыхание, массаж рук, ушей, подошв).

Использую методики нетрадиционного оздоровления детей: пальчиковая и артикуляционная гимнастика дыхательная и звуковая гимнастика,

игровой массаж.

В работе с родителями основным направлением является консультативно – информационная работа:

­ по вопросам сохранения здоровья и профилактических мероприятий для дошкольников;

­ открытые просмотры и показы с использованием оздоравливающих технологий;

­ проведение занятий с детьми с использованием оздоровительных технологий.

Оздоровительные, санитарно – гигиенические и профилактические мероприятия осуществляются под наблюдением  медицинского работника, воспитателя.

 

 

4 апреля 2017 в 13:56

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.