Егорова Ирина Ивановна
Использование здоровье сберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессИспользование здоровье сберегающих технологий в воспитательно-образовательном процесс Воспитатель: Егорова И. И. Сегодня уделяется очень большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение одной из самых главной задачи дошкольного образования – сохранение, поддержка и обогащение здоровья детей. Кроме того, серьезной задачей является и обеспечение максимально высокого уровня реального здоровья воспитанников дошкольных образовательных учреждений, воспитание валеологической культуры для формирования осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни как собственных, так и других людей. Применение на практике здоровьесберегающих технологий ведет к повышению результативности воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей. Задачами здоровьесберегающих являются: 1. Сохранение и укрепление здоровья детей на основе системного и комплексного подхода с использованием доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности на свежем воздухе. 2. Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о ЗОЖ. 3. Конструктивное партнерство всех участников образовательного процесса в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала. В процессе оздоровления детей необходимо формировать у них осознанное отношение к своему здоровью, позволяющего им участвовать в общих играх, учить их понимать значение и преимущество хорошего самочувствия, развлечениях, экскурсиях, походах. Важным является постоянное стимулирование развития у детей навыков личной гигиены и осуществление контроля за их неукоснительным выполнением. Начинаем работу мониторинга здоровья детей в совместной деятельности с медицинской сестрой дети мед сестрой. Результат мониторинга это распределение по группам здоровья. Диагностика речевого и внеречевого дыхания проводится воспитателем ДОУ; нарушения двигательной активности, координации движений выявляем в беседах с родителями и непосредственно на занятиях физической культуры в детском саду; В своей работе, согласно режима дня, организовываю двигательную деятельность детей: утренняя гимнастика; физкультурные занятия (традиционные, тренировочные, занятия соревнования, интегрированные с другими видами деятельности, праздники и развлечения) . гимнастика после сна; ежедневный режим прогулок; создание необходимой развивающей среды; музыкальные занятия; занятия по формированию здорового образа жизни. С учетом индивидуальных особенностей детей применяю на практике комплекс закаливающих процедур: босохождение; умывание прохладной водой ходьба босиком по «дорожкам здоровья» (закаливание, элементы рефлексотерапии, профилактика плоскостопия, воздушные ванны в облегченной одежде; гимнастика на свежем воздухе в теплый период года. В рамках лечебно-профилактической работы провожу следующие мероприятия постоянный контроль осанки ребенка; контроль дыхания на занятиях по физическому воспитанию; использование проветривание группы; кварцевание группы; прием поливитаминов; игровой массаж (закаливающее дыхание, массаж рук, ушей, подошв). Использую методики нетрадиционного оздоровления детей: пальчиковая и артикуляционная гимнастика дыхательная и звуковая гимнастика, игровой массаж. В работе с родителями основным направлением является консультативно – информационная работа: по вопросам сохранения здоровья и профилактических мероприятий для дошкольников; открытые просмотры и показы с использованием оздоравливающих технологий; проведение занятий с детьми с использованием оздоровительных технологий. Оздоровительные, санитарно – гигиенические и профилактические мероприятия осуществляются под наблюдением медицинского работника, воспитателя.
4 апреля 2017 в 13:56
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.